Тай—цзи
Поэтому во всяком плюсе есть хотя бы ничтожная доля минуса, и наоборот. Китайская классика отразила эту тенденцию в великом пределе Тай—цзи. В позитивном полюсе Ян лишь доминирует или активен, а в отрицательном — Инь доминирует, но присутствует и Ян. Преобладание того или другого создает полярность психотипизма, рассмотренную нами в работе «Психология выбора».
Таким образом, исходя из закона вибраций, один полюс при изменении вибраций может быть превращен в другой. И, при этом, напрашивается еще один вывод — нет четкого ограничения между Духом и материей. Эти два полярных состояния Единой Мировой Субстанции связаны с ее промежуточным состоянием, в котором она проявляется как энергия. Отсюда так важны алхимические стремления к трансформации простых металлов в золото Духа. Герметизм утверждает, что между сознанием всеединства, присущим Мировому Разуму, и сознанием человеческим или даже зачаточным сознанием инфузории или молекулы разница лишь в степени проявления одного и того же мирового начала — Ума. Эти два полюса связаны непрерывной шкалой постепенных переходов.